Чертежи лодочного прицепа для казанки

Чертежи лодочного прицепа для казанки

ак-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
Как я могу сделать фото того, чего нет?
Тему мою удалили, забанили/разбанили и все такое-короче, пишу здесь.
Тут нет царька из мегакрутого сообщества.
Поехали!

Исходные данные:
Прицеп должен быть как заводской. Никакого колхоза с колесами от муравья и крыльями из подкрылков.
Никаких девятошно-окушечных балок с колхозом на рессоры совместно с пружинами.
Лодка пвх, шириной 1580 мм.
Длина настоящей лодки 330, но все течет, все изменяется, поэтому нужен запас.
Перевозка с мотором.
Лодка должна быть как можно ниже, так слиповаться удобнее.
Подвеска рессорная, проще и надежнее.
Ложементы деревянные.

Мои идеи:
Рама
(лонжероны) шириной 160 см будет выполнена из профильной трубы 60х40х2, этого хватит за глаза.
Стоимость профиля 147р/метр. Понадобится 12 метров.
Рама будет иметь всего две поперечины, а больше и не надо.
Поперечины входят в указанные выше 12 метров.

Рессоры
Трехлистовые, от автомобиля системы Уаз Патриот.
Есть в активе. Остались у меня после замены на усиленные.

Балка
Будет самодельная, из трубы 60х60х3.
Стоимость трубы 170 р/метр. Нужно 180 см профиля.
Есть в активе ступицы в сборе с цапфами от задней балки 2108.
Возможно, рессоры будут крепиться к балке снизу, для снижения лодки.

Подвеска.
Подвеска будет сдвигаться в зависимости от загрузки.

Так называемый Утюг
Он же сцепное устройство под шар диаметром 50 мм, фирмы KNOTT.
Стоимость его на авторынке 800 рублей.

Крылья
Прицепа 600 рублей/пара.
Фирма петропласт.

Колеса.
ВАЗовские.
Есть в активе два R14 колеса фирмы слик в сборе с резиной таганка. Резина то ли внедорожная, то ли супер-агрессивная зимняя.

Фонари.
Скорее всего фонари будут от трактора МТЗ, с самодельными светодиодными блоками, вклеенными в фонарь герметично. В фонаре будут насверлены отверстия для свободного слива/залива воды и конденсата.

Данный пост будет редактироваться. Будут добавляться фото и письменный отчет с указанием внизу даты изменений и что, собственно изменено.
Соответственно, цена вопроса будет постоянно увеличиваться по мере закупа железа.
Сегодня закупаю металлолом и в добрый путь во имя болгарки, полуавтомата и углекислого газа.

Читайте также:  Стих для папы от дочери до слез

06.06.2016
Разобрал штатные Патрорессоры для покраски.

в Советы 0 20,489 Просмотров

Лодочный прицеп, предназначенный для перевозки лодки или катера до места спуска на воду, можно как купить так и сделать своими руками. Цена нового прицепа не всегда является гуманной, так что многие водномоторники предпочитают изготавливать/собирать его своими силами из доступных материалов. Предлагаем вам размышления на этот счет, небольшую инструкцию и чертежи для облегчения работы.

Самодельный лодочные прицепы можно увидеть на берегу не намного реже чем те, что были изготовлены промышленным способом. Цена не всегда является определяющим фактором в этом. Заводской прицеп не всегда точно подходит под размеры лодки или катера, что усложняет погрузку и выгрузку судна. Переделка же влечет за собой и перерегистрацию в ГАИ. На наш взгляд тут играет основную роль то, что владельцы лодок изначально не собираются перевозить их на прицепах по дорогам общего пользования. Лодка храниться в гараже на даче или в загородном доме и ее просто необходимо доставить до берега по грунтовым, неасфальтированным дорогам на расстоянии 1-2 километра и платить за это 30, 40, 50 тысяч рублей совсем не хочется. "Фактурный" лодочный прицеп здесь никчему, а вот изготовленный своими руками в самый раз. И сделаешь точно под свой катер и удовлетворение собственной работой получишь и регистрировать не надо.

Но чтобы сделать прицеп для лодки своими руками, даже имея чертеж, необходимо владеть некоторыми теоретическими знаниями, ну и чтобы руки "из того места росли" конечно же.

Чертежи лодочных прицепов для изготовления своими руками

Чертеж №1

Это лодочный прицеп упрощенной конструкции ходовой части с комбинированными элементами поддержки, такими как ложемент под днище и роликовые держатели киля. Размеры достаточно легко можно скорректировать под свою лодку, т.к. конструкция прицепа очень простая. Размеры на чертеже в сантиметрах . Все схемы подписаны, какая за какую деталь отвечает.

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Читайте также:  Прическа из фильма мажор

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

длину;

  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.
    Читайте также:  Тумблер селфи девушек

    Чертеж прицепа для лодки

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

    Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  • Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  • Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  • Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  • Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  • Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  • После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  • После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
  • Ссылка на основную публикацию
    Чем смывать краску для бровей после окрашивания
    Окрашенные брови могут изменить внешность в лучшую сторону, или кардинально ухудшить образ. Если результат процедуры не оправдал ожиданий, то надо...
    Чем делают паутинку на ногтях
    Совсем недавно на nail-рынке появилась очередная новинка для дизайна ногтей – гель-краска “паутинка” или спайдер-гель. Это совершенно новый материал, который...
    Чем завивать локоны
    Прически с крупными локонами – прекрасное решение для повседневного и торжественного образа. Существует масса способов сделать прическу с кудрями в...
    Чем смыть йод с ногтей
    Часто сталкивалась с тем, что люди спрашивали, как отмыть йод с рук и ногтей. Но я сама никогда не попадала...
    Adblock detector