Последняя бука буква "р"
Ответ на вопрос "Плотно обхватывающее шею короткое ожерелье ", 5 букв:
чокер
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова чокер
Механизм, применяемый для транспортировки стволов на лесоповале
Определение слова чокер в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Чокер (от англ : «choker» — душитель) — короткое ожерелье , которое плотно прилегает к шее , оснащено регуляторами размера. Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из мушлей , дерева , кости , драгоценных металлов , драгоценных.
Слово из 5 букв (первая буква ч, вторая буква о, третья буква к, четвертая буква е, последняя буква р), определения в сканвордах:
механизм, применяемый для транспортировки стволов на лесоповале. (см. механизм 8 букв)
1 определений к слову "чокер" помогут вам составить свой собственный сканворд. Картинки к словам в процессе добавления.
Чокер (от англ: «choker» — душитель) — короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее, оснащено регуляторами размера.
Такое украшение имеет множество разновидностей. Чокеры изготавливаются из ракушек, дерева, кости, драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, кожи, пластмассы, бархата, атласа и тому подобное. Этот подвид ожерелья впервые появился в ІІ веке до нашей эры и поныне сохраняет свою популярность. Стоит отметить, что это украшение имеет глубокий подтекст, трактовка которого зависит от типа микросоциума. Также чокер название тросовой петли при лесозаготовке трелёвочным способом.
Содержание
История [ править | править код ]
Древность [ править | править код ]
Чокеры из фаянсовых бусин, датированные серединой III тыс. до н. э. и относящиеся к эпохе Древнего царства, находили на территории Египта [1] [2] . Однако, по всей видимости, эта форма украшений не была распространена, так как наиболее известным типом древнеегипетских ожерелий являются оплечья из бусин и/или золота, покрывающие плечи и большую часть груди.
Считается, что первыми чокеры носили коренные жители Америки. Первая такая находка датирована II веком до н. э. и относится к цивилизации майя. У американских индейцев ожерелье-чокер являлось символом власти вождя, а также выполняло сакральную защитную функцию, выступая в качестве талисмана от злых духов. Чокеры изготавливались из костей птиц и зверей, из дерева или ракушек.
В некоторых регионах Азии (например, Мьянма) и Африки (народ ндебеле, ЮАР) с глубокой древности до настоящего времени практикуется «вытягивание шеи» при помощи узких и высоких ожерелий из множества колец. Обычай практикуется в основном в отношении женщин, начиная с детского возраста. Женщина с вытянутой шеей считается очень привлекательной для соплеменников.
В античности ошейник с медальоном являлся признаком раба. На ошейнике содержалась надпись, кому принадлежит раб, а также указывалось наказание за кражу раба или помощь ему.
Женщина из народа арапахо, США, 1898.
Девочка из племени падаунг с кольцами, удлиняющими шею. 1930-е.
Раб-германец; на происхождение указывают длинные волосы, на статус раба — ожерелье-ошейник с медальоном. IV век н. э.
Эпоха Возрождения [ править | править код ]
Массивные золотые чокеры (Саксонский воротник), украшенные жемчугом и драгоценными камнями, входят в моду в эпоху Позднего Средневековья в XV—XVI веках. Плотно облегающее шею золотое ожерелье могло быть в составе более крупного украшения, спускающегося на грудь. В Германии XVI века знатные дамы носили несколько рядов массивных золотых украшений на шее, верхнее из которых плотно охватывало шею. Эта мода нашла отражение на портретах того времени, особенно в работах немецкого живописца Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553). По норме того времени, художник изображал персонажей библейской истории в современных ему нарядах первой половины XVI века.
Портрет леди. Ханс Бальдунг, ок. 1530.
Портрет Дианы Французской. Неизвестный французский художник, XVI век.
Эпоха рококо [ править | править код ]
С началом эпохи Просвещения в моде появились платья с глубокими декольте и высокими причёсками. Для более гармоничного сочетания форм понадобились чокеры. В XVIII веке в моду вошли чокеры из ткани, чаще всего из чёрного бархата (бархотка или бархатка), а также голубые в виде ленты или из кружевной ткани под цвет платья. Бархотки сохранили популярность и на протяжении XIX века, во многом благодаря модному в 1840—1870-е стилю неорококо, подражающему эпохе Марии-Антуанетты. Чёрный окрас позволял подчеркнуть бледность кожи, которая свидетельствовала о благородном происхождении дамы. Бархатки носились без декора, либо украшались жемчугом и драгоценными камнями, к ним могли крепиться подвески. Часто бархатка крепилась не с помощью застёжки, а имела ленточки-завязки, таким образом, сзади образовывался бантик. Если к чокеру крепилась крупная брошь, зачастую в форме банта («брошь Савинье») — такое украшение называлось склаваж.
Портрет графини А.М. Воронцовой. Пьетро Ротари. Италия, Между 1756 и 1762 гг.
Донья Мария де ла Лус Падилья и Гомес де Сервантес. Мигель Кабрера, ок. 1760. Бруклинский музей.
Женщина в голубом. Томас Гейнсборо, конец 1770-х — начало 1780-х.
Девушка в красном платье. Пьетро Ротари, 1755.
Классицизм [ править | править код ]
В первые десятилетия XIX века чокеры вышли из моды, так как ампирная мода стремилась подражать античности. На смену плотно облегающим шею бархаткам пришли классические ожерелья. Также ношение чокеров было несовместимо с высокими воротниками-стойками (херусками), являвшимися украшением сами по себе. Новый пик популярности классических бархаток пришёлся на вторую половину XIX века и стиль неорококо.
В Великобритании мода на чокеры введена принцессой Уэльской, будущей королевой Александрой Датской [3] . В детстве Александра перенесла операцию, оставившую на её шее небольшой шрам [4] . Чтобы скрыть его, принцесса носила чокеры или платья с высоким воротником. Специально для неё начали изготавливать очень высокие бусы, которые тесно окружали шею до самого подбородка. Такое необычное украшение быстро положило начало новой моде. Вместе с высоким чокером в моду вошёл сетевой чокер. Бусы изготовляли не только из ажурной ткани, но и из драгоценных металлов.
XX — XXI века [ править | править код ]
Чокеры, преимущественно широкие, изготовленные из драгоценных металлов или рядов жемчуга, сохраняли популярность и в начале XX века, так называемую «прекрасную эпоху». Ювелиры-представители направления ар-нуво, в том числе Рене Лалик, изготавливали чокеры в виде широкой тканевой ленты, в центре которой была помещена драгоценная планшетка (Plaque de cou). Одновременно с этим в моде оставались и классические тонкие бархотки, и высокие ожерелья из нескольких рядов бриллиантов и жемчуга, остававшиеся атрибутом высшей аристократии.
После спада популярности в период между двумя войнами, чокеры вновь возвращаются в моду с середины XX века. Чокеры носили культовые актрисы и «звезды»: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Бриджит Бардо и другие. Кроме того, чокеры из драгоценных камней и жемчуга носила принцесса Диана, что, несомненно, способствовало популяризации этого украшения.
С 1980-х черные кожаные чокеры, украшенные шипами, цепями и металлическими заклепками становятся атрибутом неформальных молодежных субкультур и музыкальных направлений, таких как рок, панк и готика. Подлинный пик популярности чокеров пришелся на 1990-е годы, когда из украшения провокационного чокер стал модным трендом. В моде были как и «панковские» ошейники из черной кожи, так и чокеры из синтетических тканей ярко-кислотных цветов, либо животного окраса. Такое украшение дополнялось пластиковыми бусинками, бисером, стеклярусом или металлическими кулонами в виде геометрических фигур, сердец.
Параллельно с этим произошло внедрение чокеров в БДСМ- и гей-культуру, где украшения из кожи и латекса стали символом и атрибутом доминантно-сабмиссивных отношений.
Актриса Джерти Миллар в чокере, состоящем из драгоценной пластинки на основе из жемчужных бус.
Планшетка для чокера. Рене Лалик, Париж, ок. 1898-1900 гг.
Молодой человек в чокере с шипами на готическом фестивале Wave-Gotik-Treffen, 2011 год.
Ошейник на женщине как элемент БДСМ-культуры.