К зимним сапогам и ботинкам предъявляются особые требования: главное — чтобы обувь не скользила, иначе прогулка по обледеневшим тротуарам может завершиться серьезной неприятностью. Существует несколько способов и приспособлений, позволяющих повысить сцепление подошвы с ледяной поверхностью и сделать так, чтобы ноги не разъезжались.
Какая обувь не скользит?
В зимнее время года, особенно в начале и конце сезона, погода очень переменчива. Ночные морозы сменяются дневной оттепелью, в результате чего дороги и тротуары покрываются тонкой ледяной коркой. Поэтому, выбирая обувь для зимних прогулок, надо обращать внимание не столько на внешний вид модели, сколько на комфорт и устойчивость на скользкой поверхности.
Чтобы обувь не скользила, она должна отвечать следующим требованиям:
- Подошва изготовлена из материала, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой. Это может быть обычная или термопластичная резина, каучук.
- Протектор имеет не слишком глубокие, но хаотично расположенные бороздки. Чем больше беспорядка в рисунке, тем сильнее сцепление.
- Лучше отдавать предпочтение моделям на сплошной подошве или с низким широким каблуком.
- Высота платформы не более 5 см.
Плохо, когда при хождении каблук отклоняется назад, а носок сапога поднимается более чем на 1 см.
При покупке новой пары сапог надо еще в магазине проверить, не скользит ли подошва. Лучше взять обувь, изготовленную в тех странах, где не понаслышке знают, что такое зима и гололед. Это, например, Россия, Финляндия, Норвегия, Германия.
Какая подошва самая нескользкая?
Обувная подошва изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов, но для зимних моделей больше всего подходит обычная или термопластичная резина.
- Подошва из резины долговечна и отлично выдерживает перепады температур. Гибкий эластичный материал обеспечивает цепкое соединение с ледяной поверхностью, поэтому в сапожках на резиновой платформе гулять зимой вполне безопасно.
- В термопластичной резине (ТЭП) соединены свойства вулканизированного каучука и термопластов. Прочность и эластичность – главные достоинства этого материала. Обувь с такой подошвой легка и удобна, на льду абсолютно не скользит. ТЭП сохраняет свои свойства при понижении температур до -45°С.
Не стоит выбирать зимние ботинки с платформой из тунита, натуральной кожи или полиуретана. Эти материалы на холоде твердеют и становятся невероятно скользкими.
Почему подошва скользит?
Подошва, сделанная из пористого материала, например полиуретана, попадая на мороз, теряет гибкость и пластичность. Микропоры, в большом количестве находящиеся на ее поверхности, закрываются. Платформа становится абсолютно гладкой, и обувь начинает скользить.
Сапожки на «манке», как часто называют полиуретан в народе, подойдут тем, кто проводит на морозе не более получаса и перемещается в основном в автомобиле. Для повседневной зимней обуви полиуретан подходит плохо, так как при температуре ниже -20°С он начинает ломаться и крошиться, а подошва сильно скользит.
Чем натереть подошву для устойчивости на льду?
Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.
Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?
- Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
- Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
- Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
- Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.
Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.
Что приклеить к сапогам, чтобы не скользили?
Уменьшить скольжение помогут кусочки фланели, пластыря или наждачной бумаги, приклеенные на нижнюю часть платформы.
Чтобы самодельный протектор продержался подольше, обувь перед началом работы надо тщательно вымыть и просушить. Особое внимание уделяют задней и носовой части, на которые приклеивают кусочки войлока или лейкопластыря, расположив полоски в разных направлениях. Чтобы сохранить внешний вид обуви, белый пластырь можно закрасить черным фломастером.
Этот способ прост и доступен, но недолговечен. Максимум через два дня полоски разлетятся, и работу придется проделывать заново.
Тем, кто не верит в народные средства и ищет более основательные способы, следует обратиться в любую ремонтную мастерскую и приклеить на подошву резиновую противоскользящую накладку. Причем здесь можно выбрать и толщину наклейки, и рисунок протектора. Обувь не только перестанет скользить, но и станет теплее.
Приспособление для зимней обуви
В аптеках или хозяйственных магазинах продаются специальные приспособления, которые повышают сцепление с дорогой и надежно защищают человека от падений в любой гололед. Это резиновые изделия с металлическими вставками в области пятки и носка.
Ледоступы надевают на сапоги непосредственно перед выходом из дома, так как по квартире в таких накладках перемещаться невозможно. Выглядит изделие довольно эстетично. Некоторые модели можно приспособить даже к изящным женским ботильонам на каблуках.
Ледоступы — самый эффективный и надежный способ обезопасить себя на ледяной поверхности.
Не стоит рисковать своим здоровьем, мирясь со скользкой обувью в период гололеда. Существует множество способов избежать этой проблемы. А если не хочется портить внешний вид новых сапожек или ботинок, подошва которых оказалась недостаточно устойчивой, лучше купить ледоступы или отнести пару в ремонтную мастерскую, где мастер аккуратно наклеит подходящий протектор.
Покупая кроссовки зимние мужские, следует особое внимание обращать на материалы подошвы. Спортивная обувь должна быть не только теплой, но и максимально безопасной.
Лучше если зимние кроссовки будут изготовлены из натуральных материалов, при этом подошва должна отличаться мягкостью и определенной глубиной протектора.
Рекомендации при выборе зимних кроссовок
Недорого купить зимние мужские или женские кроссовки можно в обувных лавках или же на интернет площадках, рекомендованных многочисленными покупателями. Кроссовки зимние, в отличие от демисезонного или летнего варианта, должны иметь нескользкую платформу. Она изготавливается из полипропилена или качественной термопластичной резины.
Лучше если носовая часть нижней основы будет шире пятки. Глубокий рельеф позволяет обуви максимально защищать человека от травмирований из-за падений. Он должен быть направлен в противоположные стороны. Подошва, независимо от толщины имеет свойство гибкости.
Домашние варианты сделать подошву кросс антискользящей
Мужские зимние кроссовки не всегда соответствуют требуемым стандартам. Бывают случаи, что эйфория от покупки проходит после первой прогулки гололедом. Для устранения нежелательных травм нижних конечностей специалисты рекомендуют обрабатывать платформу, используя народные методы.
Приобретается в аптечном ларьке тканевый лейкопластырь. Разделяется на несколько полосок по 3-4 сантиметра. Приклеивается на сухую, чистую подошву в форме “крест-накрест”. Метод актуален при сухой морозной погоде. Если на улице слякоть, лейкопластырь не будет держаться на нижней основе кросс. При длительных прогулках полоски можно заменять свежо поклеенными. Время действия 24-48 часов.
Для этого способа необходимо взять войлок, который можно взять из старой пары валенок и клей (момент, ПВА). Клей тонким слоем наносится на подошву ботасов, предварительно очищенную от грязи и высушенную естественным путем. Далее по всему периметру прокладывается войлок, аккуратно протирается сухой тканью для лучшего закрепления. После полного высыхания можно выходить на прогулку при сухой морозной погоде. Когда на улице мокрый снег, слякоть, способ защиты подошвы от скольжения не актуален. Войлок быстро размокает и отклеивается в течении 7-14 дней.
Для процесса следует подготовить Супер-клей, клей ПВА или Момент на выбор. Как только подошва высохла после устранения загрязнений, наносится произвольный рисунок. Выходить на гололед можно после полного высыхания средства. Для улучшения эксперимента советуют свежий слой клея покрыть обычным песком. Результат будет держаться 1-2 недели.
Первый вариант с наждачной бумагой аналогичен способу с войлоком. Держаться бумага в данном случае может от 7 до 14 дней. Рекомендуют выбирать бумагу с максимальной зернистостью.
Второй вариант отличается радикальностью и агрессивностью. По отзывам способ надежный при периодическом применении. Для антискользящего процесса подошву советуют натирать мелкозернистой наждачкой. Результата хватит от 14 до 60 дней.
Способ для многих кажется странным и смешным. Сверху на кроссовки зимние надевают носки, и смело гуляют гололедом. Хлопчатый материал отмечается антискольжением. Данная методика гарантирует стойкость на ледяном покрове. Если вопросы стильности на последнем месте, способ применения носков для быстрого передвижения по льду занимает одно из первых мест среди иных вариантов.
На просторах интернета можно найти много других способов, защищающих подошву от скольжения. Экспертами доказано, что некоторые способы минимально эффективны. Советуют отказаться от эксперимента с применением картофеля. Как бы ни натирали нижнюю основу кроссовок натертым сырым овощем или соком, ходьба при гололеде заканчивается нежелательными травмами. Обувь при этом теряет презентабельность из-за белых следов от впитавшегося крахмала.
Не стоит портить подошву рекомендованным методом “натирание крупной теркой”. Результатом является испорченный материал подошвы. Не срабатывает способ с использованием лака для волос.
Сегодня купить зимние мужские кроссовки в Украине не является проблемой. Главное при выборе обуви учитывать рекомендации экспертов, чтобы на момент гололедов максимально сохранить здоровье, не подвергая его опасности из-за вывихов, переломов ступни или травмирования других частей тела.
Популярные профессиональные методы
Очевидно, что испортить внешний презентабельный вид кросс, сверху надев носок, или же ежедневно клеить пластырь готовы не все. Для тех, кто не может тратить свое время на эксперименты в домашних условиях, специалисты советуют:
С помощью обувного мастера сделать на платформе углубление протектора. Данный вариант подходит для моделей зимних мужских кроссовок с толстой нижней основой. Тонкая подошва при выполнении процесса углубления может лопнуть.
Профессионал аккуратно прикрепляет металлические детали в виде специальных гвоздиков и шурупов по всему периметру подошвы. Человек в кроссовках с такой подошвой чувствует себя в безопасности при каком-либо уровне гололеда. Минусом данного способа является неприятный звук при ходьбе.
Нанести на подошву кросс дополнительный слой полиуретана, который уменьшает уровень скольжения и служит не одну неделю. Процедура должна проводиться экспертом в области ремонта обуви.
Купив зимние мужские кроссовки, рекомендуют не отказываться от специальных приспособлений. Ледоступы или ледоходы изготавливают для разных моделей зимней обуви.
Ледоходы имеют много положительных отзывов и, по мнению экспертов, являются наиболее практичным антискользящим приспособлением для зимних баскетов.
Вопросы , рассмотренные в материале:
- Почему обувь скользит в гололед
- Как самостоятельно сделать обувь нескользящей
- Какие профессиональные методы добавят устойчивости зимней обуви
- Как правильно подобрать пару, чтобы она не скользила
- Как ходить, чтобы избежать падений в гололед
Пожалуй, каждый хоть раз сталкивался с тем, что обувь скользит. Для исправления положения дел можно подойти к решению вопроса с разных сторон. Одни предпочитают обращаться к мастерам, чтобы устранить подобный дискомфорт, другие покупают разнообразные накладки и фиксаторы, а третьи прибегают к народным методам. Эта статья ознакомит вас с каждым из доступных способов. Вы узнаете, что предпринять, если у вас скользкая обувь, и как забыть о данной проблеме навсегда.
Почему подошва скользит
Скользкая подошва является практически неотъемлемой характеристикой слишком жесткой или, наоборот, гладкой подошвы. При излишней жесткости не помогает, к сожалению, даже рифленый протектор. При низких температурах резиновый материал быстро дубеет, превращаясь в камень. Гладкая подошва имеет свои недочеты: если между ней и дорогой попадает вода, то последняя сразу же выступает в качестве смазки и лишает вас сцепления с дорожным покрытием.
Зимняя скользкая обувь – это не только неудобно, но еще и достаточно опасно. Поэтому при покупке следующей пары убедитесь, что подошва ботинок обладает необходимыми параметрами.
После приобретения обновки проверьте характеристики обуви на гладкой и мокрой поверхности. Если на вашей паре оказалась скользкая подошва, обувь нужно поносить, прогуливаясь по неровной поверхности. Таким образом подошва может приобрести минимальный рельеф и дополнительное сцепление с дорогой. Если этот метод оказался недейственным, рекомендуется взять сапоги и потереть их подошвой о подошву или нанести на обувь спрей против скольжения. Однако такой способ не является панацеей. Зачастую достаточно посредственное качество подобных средств не оправдывает их необоснованно высокой стоимости.
Чтобы скользкая подошва зимней обуви больше не причиняла вам дискомфорта, можно обратиться к специалистам. В хороших обувных мастерских с проблемой справятся за несколько часов. Мастер установит резиновую наклейку или дополнит обувь хорошим протектором, что защитит и от влаги, и от гололеда.
Если вы по какой-то причине пока не рассматриваете возможность похода в мастерскую, то можете попробовать убрать излишнюю скользкость в домашних условиях. Помните, что перед проведением любых манипуляций обувь нужно подготовить – тщательно вымыть подошву, высушить ботинки и, если вы планируете что-то на них клеить, пройтись обезжиривающим средством. Для этих целей прекрасно подойдут бензин, спирт или ацетон. После такой обработки клей будет держать значительно надежнее и дольше.
Как бороться с дефектом, когда новенькая пара скользит на линолеуме, плитке или даже обычном дорожном покрытии, мы разобрались. А если проблема сцепления возникает в именно холодное время года? Если обувь становится скользкой именно на снегу? Что сделать, чтобы не скользить, мы расскажем вам как можно подробнее.
Как улучшить скользкую обувь в домашних условиях
Скользкая обувь – не приговор, если вы знаете, как исправить этот дефект в домашних условиях. На самом деле, вариантов огромное множество! Одни из них весьма бюджетные, другие требуют затрат. Выбирайте способ исходя из того, сколько труда, времени и денег вы готовы потратить на решение задачи.
Если говорить о народных методах, то сначала стоит сделать акцент на плюсах и минусах этой затеи. Основное преимущество домашних методов – низкая себестоимость. Однако учитывайте, что вы можете испортить любимые сапожки, так как некоторые способы достаточно кардинальны. Поэтому, перед тем как начать экспериментировать, трезво оцените риски. Итак, скользкая обувь: что делать в домашних условиях, или топ домашних методов модернизации подошвы.
-
Лейкопластырь
Когда необходимы оперативные меры, тканевый пластырь можно считать неплохим выходом из положения. Для получения эффекта нужно просто наклеить лейкопластырь на подошву крест-накрест. Плюс – моментальный результат, минус – неэстетичный вид и быстрый выход лейкопластыря из строя. Возможно, переклеивать пластырь вам придется прямо во время прогулки.
Ткань
Более надежный материал для увеличения сцепления – ткань. Фланелевая или льняная, войлочная или хлопчатобумажная – не важно, подойдет любой из материалов. Для каждого ботинка вам понадобится по нескольку кусочков ткани. Их нужно наклеить в виде аппликации на области носка и пятки. Причем чем больше элементов вы приклеите на подошву, тем лучше станут ее характеристики. Для более стабильного эффекта подошву нужно предварительно обработать, клей выбирайте резиновый.
Лак для волос
Подошву обуви из искусственных материалов можно обработать обыкновенным лаком для волос. Распылите лак, дайте ему 2-3 минуты, чтобы просохнуть, и можете эксплуатировать свои ботиночки. Но будьте готовы, что средство на снегу смоется очень и очень быстро.
Паяльник
Если вы приверженец кардинальных мер, а ваша обувь отличается высокой подошвой, то можете попробовать данный вариант. Метод для смелых, потому что при неосторожном движении можно попросту испортить пару. Однако если действовать аккуратно и нанести узор на подошву удачно и грамотно, то высокое сцепление с дорогой обеспечено. К тому же мероприятие проводится только один раз и не требует регулярного поддержания, как способ с тканью или пластырем, а потому данный метод удобен, если вас беспокоит скользкая обувь у ребенка.
Капрон
С помощью капрона также можно неплохо справиться с проблемой излишнего скольжения. Материал будет держаться и в дождь, и в холод, и в слякоть. Чтобы добиться эффекта антискольжения, подожгите капрон. При высокой температуре он начнет плавиться. Поднесите под падающие капли подошву и образуйте на ней узор.
Спреи
На сегодняшний день на рынке есть хороший выбор продукции, устраняющей скользкость обуви. Вы можете приобрести подобный спрей, проконсультировавшись в обувном магазине и ознакомившись с инструкцией. Но, к сожалению, такие средства не являются спасением – после нанесения эффект заметен всего 1-2 дня.
Песок
Если на вашей полочке пылится скользкая обувь – лайфхак для вас! Очистите и вымойте подошву, тщательно просушите и нанесите змейкой или любым другим узором влагоустойчивый клей, например, «Момент», «Секунда» или эпоксидный. Затем, пока клей не застыл, на подошву насыпается корунд от точильного камня или крупный песок. Далее оставьте сапожки на сутки, чтобы все хорошенько высохло и закрепилось. По истечении указанного времени обработайте подошву наждачной бумагой. На выходе вы получите шершавую поверхность с высокими показателями сцепления.
Существует похожий способ, но без использования клеящих средств. Метод заключается в том, что вы нагреваете в духовке при высоких температурах песок около часа, а после просто ставите на него обувь. Раскаленные песчинки намертво врезаются в подошву. При применении последних двух методов нужно быть предельно осторожным, если вас волнует внешний вид обуви.
Войлок
Войлок может стать отличным помощником, если у вас скользкая обувь. Как исправить недочет при помощи этого материала? Просто вырежьте из войлочного изделия наклейку по контуру подошвы. Нанесите на нее клей, приложите выкройку из войлока и оставьте конструкцию под прессом. Теперь обувь не будет так скользить, но при этом может потерять презентабельный вид, согласитесь, нашлепка из толстого войлока не может украшать элегантные ботиночки.
Наждачная бумага
Вы не хотите рисковать внешним видом изделия, даже если вас очень волнует скользкая подошва на зимней обуви? Что делать, чтобы пара перестала иметь сходство с коньками и при этом не утратила товарный вид? Можно использовать наждачную крупнозернистую бумагу. Нужно тщательно натереть ей подошву. Такие меры следует проводить регулярно, когда вы чувствуете, что шероховатость подошвы сходит на нет.
Существует еще одна идея использования наждачки. В бытовых магазинах продаются полоски на клеящейся основе из наждачной бумаги. Их крепят на подошву по принципу лейкопластыря. Полоски держатся около трех дней, а дальше требуют замены.
Также наждачную бумагу можно закрепить с помощью клея. Подошва обуви вымывается, высушивается, натирается бумагой до шероховатости, а после на нее клеятся полоски из наждачки. Если сравнивать между собой самые эффективные способы, то этот наименее опасен для внешнего вида обуви. Однако через некоторое время полоски отпадают либо же стираются, поэтому нуждаются в регулярной замене.
Строительный скотч
Логика метода сродни способу с лейкопластырем. Те же действия, тот же период службы. Но такой вариант имеет право на существование в качестве скорой помощи.
Радикальные меры
Для тех, кому все вышеперечисленное кажется ненадежным и слишком простым, существуют более радикальные методы. Вкрученные в толстую подошву болты эффективно и быстро избавят вас от всех проблем, связанных со скользкой обувью. Ботинки, правда, будут цокать и стучать об асфальт, но зато вы точно не поскользнетесь.
Профессиональный методы сделать обувь нескользкой
Если у вас скользкая обувь, возврат продавцу – не вариант, а эксперименты с домашними методами кажутся вам неоправданными, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. В обувной мастерской вам предложат:
- установить мягкие набойки из полиуретана. Этот вариант идеален по всем параметрам: и по цене, и по эффективности, и по сохранении внешнего вида изделия.
- вкрутить набойки из металла. Основной плюс – отличное сцепление, компенсируется значительным минусом – неприятным цоканьем.
В магазинах обуви вы также можете найти ряд полезных изделий, которые сделают обувь более стабильной.
- Первый вариант – ледоходы. Это шипованная съемная подошва абсолютно разного исполнения. Ледоходы подходят как для женской, так и для мужской обуви. Они достаточно надежны и прочны.
- Вариант номер два – резиновые накладки. Смысл в том, чтобы надеть на подошву резиновый чехол, в который вкручены шурупы. При ходьбе не будет ни шума, ни дискомфорта. Однако стоит учесть, что накладки заметны. С визуальной и эстетической точки зрения они подойдут далеко не ко всей обуви, а особенно женской.
Как выбрать зимнюю обувь, чтобы она не скользила
Подошва – самый важный элемент, отвечающий на сцепление обуви с дорогой. Поэтому, если зимняя скользкая обувь рождает в вас не самые теплые чувства, отдавайте предпочтение моделям с протекторами. Также уделите внимание выбору материала подошвы.
Защита от холода, влаги и механических повреждений – это основная функция протектора. Именно он обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Выбирайте ботинки с высоким протектором и обращайте внимание на его рисунок. Элементы должны быть разных форм и размеров – это сведет на нет излишнее скольжение.
Хорошая и качественная обувь должна отвечать следующим требованиям:
- Страна, выпускающая продукт, должна иметь представление о проблемах, связанных с наличием снега и льда. Вам подойдет обувь, произведенная, например, в странах Скандинавии или изделия отечественных брендов.
- Необходим высокий протектор с глубоким и равномерным рисунком. Рельеф работает особенно хорошо в тандеме с морозоустойчивой резиной, которая выдерживает до -50 °С и не затвердевает.
- У качественной зимней обуви легко гнется подошва. Такая гибкость означает, что подошва выполнена из мягкого материала, который обеспечит хорошее сцепление с поверхностью. Если же подошва «дубовая», лучше отдать предпочтение другой паре. На холоде такие ботинки затвердеют еще сильнее, и сцепление будет стремиться к нулю.
Свойства материалов распределяются следующим образом:
- термополиуретан не скользит;
- полиуриетан практически не скользит;
- терморезина характеризуется умеренной скользкостью;
- жесткая резина – материал достаточно скользкий;
- кожа – это самый скользкий материал.
Приобретая обувь для холодов, помните, что на подошве обязательно должен быть хороший рельеф. Сапоги с плоской подошвой – самая скользкая зимняя обувь. Конечно, любую подошву потом можно усовершенствовать, но лучше сразу выбрать пару, которая позволит вам уверенно ходить и по снегу, и по гололеду. Кроме того, существенно снижает возможность падения и правильная ходьба.
Старайтесь передвигаться спокойным и размеренным шагом. Также с раннего возраста необходимо объяснять детям, что бегать по скользкой дороге очень опасно. Во время ходьбы по снегу или льду нельзя держать руки в карманах: при падении это чревато переломом. Обязательно наклоняйте корпус немного вперед, такая хитрость добавит надежности и устойчивости. Если вы приняли все меры, а падения избежать не получилось, следует помнить, что падать тоже нужно правильно – сгруппировавшись и прижав к себе руки.