Что такое текстура ткани

Что такое текстура ткани

Фактурой материала принято называть особенности характера его поверхности, которые воспринимается человеком визуально и вызывает у него определенные эмоциональные чувства и ассоциации. Фактура поверхности является внешним проявлением строения материала и на ее формирование оказывают влияние прежде всего вид переплетения, толщина нитей и их структура, соотношение толщин нитей основы и утка в тканях, плотность структуры материала, фаза строения. Существенное влияние на фактуру поверхности оказывают виды отделки материалов.

Степень выразительности фактуры зависят от колористического оформления: светлые и теплые цвета хорошо выявляют поверхность материала, а темные и холодные делают ее менее заметной. Блеск может существенно сгладить характер поверхности. Наличие узоров на материалах может как подчеркнуть фактуру, так и сделать ее незаметной.

Современные материалы для одежды вырабатываются с весьма разнообразной фактурой поверхности. Выделяют [3] следующие виды: гладкая, ровная, шероховатая, , , , ворсовая, фасонная.

ГЛАДКАЯ фактура характеризуется ровной гладкой, иногда блестящей поверхностью. Она присуща тканям сатинового и атласного переплетений и изнаночной стороне трикотажных полотен переплетений , . Гладкая фактура наиболее выявляется у материалов, вырабатываемых из комплексных нитей пологой крутки, например натурального шелка, блестящей вискозы, полиамидных нитей; в этом случае гладкую поверхность можно получить и у тканей саржевого переплетения. Гладкую фактуру придают тканям и специальные отделки.

Серебристой отделке подвергают хлопчатобумажные ткани, чаще всего гребенные сатины и ластики, путем обработке на серебристых каландрах, имеющих поверхность в виде тонких наклонно расположенных штрихов. В результате такой обработки ткань приобретает гладкость и блеск.

Глянцевую отделку или лощение проводят при термическом каландрировании предварительно пропитанной специальным раствором ткани, которая приобретает плотность, жесткость и глянцевый блеск. Такой обработке подвергают хлопчатобумажные ткани типа сатин, ситец, бязь. Разновидность лощения — чинс или шинц (от анг. ) — плотная, глянцевая, подобная натертой воском, лицевая поверхность хлопчатобумажной ткани, полученная благодаря синтетической смоле, высокой температуре и давлению; различают вощеный и невощеный шинц. отделка синтетических тканей (в частности, полиамидных). Она заключается в обработке горячими каландрами при большом давлении ткани, пропитанной предварительно метазином.

РОВНАЯ фактура характеризуется равномерной, однообразной и одинаковой поверхностью материла по всей площади. Такая фактура свойственна тканям полотняного, саржевого или производных от них переплетений и трикотажным полотнам, поверхность которых образована рядами и столбиками одинаковых петель.

ШЕРОХОВАТАЯ фактура имеет матовую мелкозернистую поверхность, которая носит название креповая. Она может быть получена у тканей за счет нитей повышенной креповой крутки (крепдешин, , ) или мелкоузорчатого крепового переплетения с условно беспорядочным расположением перекрытий. У трикотажных полотен шероховатую фактуру придают некоторые виды рисунчатых переплетений (фанговые, пике, накладной жаккард ). Шероховатая фактура может быть получена благодаря использованию нитей разной толщины или фасонных нитей с мелкими узелками, спиралями, утолщениями.

Иногда для обозначения тканей с мелкозернистой шероховатой поверхностью, похожей на гранит, используют термин граните (франц. granite); шелковые ткани такого типа называли или .

Термин рустикалъная ровная фактура (от лат. rusticus — неотёсанный) используется для обозначения крупнозернистой, шероховатой фактуры, похожей на облицовочные камни с грубо отесанной поверхностью.

фактура отличается наличием тканых или вязаных узоров в виде полос, клеток, диагоналей, кареточных или жаккардовых рисунков различных масштабов, располагающихся в одной плоскости с фоном или слегка выступая над ним. фактура может быть получена, в частности, сочетанием гладкой и ровной фактуры.
фактура характеризуется наличием на поверхности материала рельефных узоров в виде выпуклых рубчиков, диагоналей, фигур геометрического или растительного орнамента Рельефный узор на материале может быть создан при использовании объемных нитей, с помощью которых узор выступает на ровном или гладком фоне. Выпуклая фактура может быть получена при использовании рельефных переплетений, таких как пике, вафельные, диагональные и др.

Клоке (франц. cloque — волдырь) представляет собой рельеф поверхности в виде пузырчатых полых вздутий, расположенных в соответствии с узором; этот эффект достигается за счет использования двойных переплетений, представляющих собой два разноусадочных полотна (например, капронового и вискозного), соединенных друг с другом по определенному рисунку. При последующей отделке нижнее полотно сильно усаживается и вынуждает верхнее полотно вздуваться. Подобный эффект получают на трикотаже при использовании переплетений накладного жаккарда.

Разнообразные виды фактуры образуются также при использовании разноусадочных или эластических нитей, специальных видов отделки материалов.

Гофре- фактура с мелкими или крупными рельефными складками, ориентированными в продольном направлении. Эффект гофре на креповых шелковых тканях получают за счет использования в уточной системе креповых нитей с разной степенью крутки и соответственно с разной степенью усадки. При последующей обработке нити с большей круткой сильно сокращаются и образуют мелкие складочки. Варьируя порядок расположения этих нитей, получают различные узоры полос, буф Эффект гофре может быть получен на других видах тканей при использовании высокоэластичных нитей.

Сиксакер — разновидность гофре на льняных тканях в виде полос, получаемый за счет использования печати веществами, вызывающими повышенную усадку, или разное натяжение нитей при ткачестве.

Эффект «жатости» характеризуется мелкорельефной поверхностью (иногда в виде полос), получаемой при термической или химической печати при отделке тканей; чаще всего встречается на хлопчатобумажных тканях и материалах из термопластических нитей.

Эффект «мятости» представляет собой мелкорельефную поверхность с неориентированным расположением складок и заминов; достигается за счет использования специальной отделки синтетическими смолами.

поверхность получают при создании тесненных узоров методом химической или термической печати.

ВОЙЛОКООБРАЗНАЯ фактура характеризуется равномерной поверхностью с плотным хаотически расположенными волокнами, которая получается в результате валки тканей; такая фактура характерна для драпов, сукон, фланелей.

Велюр (франц. velours — бархатистый) применительно к текстильным материалам (в частности, драпам) определяет войлокообразную фактуру с мягкой, пушистой поверхностью, состоящую из освобожденных концов волокон; подобная поверхность получается на тканях из тонкой шерсти при разворсовке и последующей стрижке ворса. Для обозначения фактуры войлока или фетра часто используют термин фильц. Велюровую поверхность можно получить, используя фасонную ворсовую нить — синель.

ВОРСОВАЯ фактура имеет много разновидностей; получается она либо начёсыванием ворса (ворсованием), либо за счет ворсовых переплетений, либо флокированием ворса.

Фактура с начёсанным ворсом различается по густоте и высоте ворса и характеру его расположения. По густоте ворса поверхность может быть от сплошного, плотного, полностью закрывающим переплетение застила до малозаметного слегка прикрывающего рисунок переплетения. Ворс может быть коротким, средним и длинным. В последнем случае в шерстяную пряжу иногда специально добавляют длинные волокна ангоры, мохера или верблюжьей шерсти, которые несколько выделяются на общем ворсовом фоне; в синтетической и смешанной пряжи для этих целей используют волокна различной длины и толщины.

Читайте также:  Виды кудрей фото

По характеру расположения ворса можно выделить несколько наиболее характерных групп ворсовой фактуры:

    фактура с вертикальным коротким ворсом типа велюра или бобрика (грубосуконная пальтовая мужская ткань с фактурой из вертикально стоящих, жестких волокон);

фактура с вспушенным ворсом характеризуется пушистой поверхностью с разнонаправленным расположением ворса, когда после разворсовки поверхности её не подвергают другим операциям отделки: расчесыванию, стрижке и прессованию;

фактура с лежачим, горизонтальным ворсом наиболее часто встречается у пальтовых тонкосуконных тканей, характеризуется приглаженным, продольно направленным, ровным ворсовым покровом порой полностью закрывающим переплетение;

фактура с запрессованным ворсом представляет собой ровную поверхность с горизонтальным, прижатым к поверхности, чаще всего коротким ворсом;

фактура с гладким ворсом отличается от предыдущего вида более гладкой, блестящей поверхностью;

фактура с рисунчатым или фигурным ворсом характеризуется наличием на ворсовой поверхности рельефного узора (полоски, диагонали, «елочки», зигзага, шишичек и др.), которые образуются за счёт переплетения; при сильном ворсовании рисунок слегка проступает сквозь ворсовой покров, при поверхностном — образуется главным образом на рельефно выступающих участках, тем самым подчёркивая рисунок;

  • ратин (франц. гаtiner — завивать ворс) своеобразный вид рисунчатой фактуры с фигурным расположением на поверхности волокон: горошкообразных, завитых в спирали, в виде горизонтально или наклонно расположенных бугорчатых линий; этот эффект достигается с помощью специальной обработки — ратинирования, когда после ворсования и стрижки увлажненная ткань подвергается трению между специальными плитами с шероховатой поверхностью.
  • Фактура поверхности материала с разрезным ворсом присуща материалам ворсовых переплетений, когда ворс создается вводом специальной системы нитей (основоворсовые и уточноворсовые переплетения у тканей, плюшевые переплетения у трикотажа). Фактура различается по высоте и форме ворса. По высоте ворса она бывает низкая (1,5*1,7 мм), средняя (1,8*4 мм) и высокая (6*7,5 мм).

    По форме разрезного ворса фактура может быть:

      гладкая с ровным плотным ворсовым покровом, характерным для тканых, трикотажных и тканепрошевных бархатов. Ворс высотой от 1 до 2 мм может располагаться вертикально (бархат плательный), наклонно () и плоско, создавая блестящую поверхность, (); к группе гладких может быть отнесена фактура с коротким прямостоящим ворсом, полученным флокированием в электростатическом поле.

    рубчиковая фактура характерна для хлопчатобумажных уточноворсовых вельветов и представляет собой продольно расположенные ворсовые рубчики; по ширине рубчиков различают (до 45 рубчиков на 10 см) и (свыше 45 рубчиков); рубчики могут быть одинаковыми по ширине и равномерно располагаться по всей поверхности ткани, либо разными по ширине с ритмическим чередованием, либо иметь более широкие полоски просветов грунта;

    мятая ворсовая фактура представляет собой плоско и разнонаправленно расположенный ворс средней длины с характерным переливающимся блеском; подобная фактура присуща шёлковому плюшу тканому или вязаному;

    узорная ворсовая фактура имеет своеобразные узоры, полученные различными способами: тисненный рисунок по ворсовой поверхности, ворсовой рисунок на ровной поверхности фона, полученный способом вытравной или флокированной печати.

    Фактура с неразрезным ворсом представляет собой вытянутые петли, которые могут образовывать равномерную, рельефную или узорчатую поверхность; фактура с крупными петлями называют махровой, с мелкими — петельной. В настоящее время петельная фактура часто используется на основовязаных трикотажных полотнах с имитацией бархатной поверхности. Махровая фактура присуща тканями и тканевязаным нетканым полотнам.

  • Фасонная фактура характерна для материалов, вырабатываемых из нитей фасонной крутки: петлистой, спиральной, узелковой , которые создают своеобразную поверхность; букле (от франц. Ьоис1е — завитой) равномерная или рельефная фактура поверхности материала из одноименной пряжи с периодически повторяющимися петлями и узелками; непс -мелкие или крупные цветные узелки или комочки изредка и беспорядочно разбросанные на поверхности материала.
  • Современные материалы могут иметь сложную фактуру поверхности, в которой сочетаются и рельефные и ворсовые и гладкие виды фактуры. Это достигается за счёт использования различных комбинированных нитей сложных структур, переплетений и отделок.

    Формирование требований к фактуре материалов зависит от их назначения, традиций и направления моды.

    Фактура — это одно из свойств окружающего нас предметного мира, такое же значимое для восприятия предметов, как форма и цвет. От фактуры зависит восприятие художественного образа созданной вещи. Фактура материала является одновременно средством и элементом композиции костюма. Костюм диктует доминанту фактуры материала при создании художественного строя, образа модели одежды. Выбор фактуры и текстуры материала позволяет говорить о них как о средствах, выражающих строение поверхности материала, способ обработки этой поверхности. Рассмотрим, чем же определяется выбор фактуры материала и от чего он зависит. Во многом выбор фактуры оказывается предопределен историческим периодом моды, тем этапом, который она переживает. Большую роль при выборе фактуры играет главенствующий стиль, царящий на мировых подиумах. Художник, выстраивающий композицию костюма и работающий над цельностью и чистотой образа, должен идти на шаг впереди существующей моды, иначе его модели не будут актуальны и современны. Поэтому выбор фактуры, наряду с пониманием современных тенденций моды, предопределен поиском и стремлением выразить образ, который создает художник. Фактура помогает выявлять форму и силуэт костюма, «работает» одновременно на подчеркивание индивидуального стиля художника, который в большей степени определяется своеобразным, присущим только каждому конкретному автору приемами в работе с костюмом. Но в этом таится определенная опасность. Дело в том, что если фактура и структура материала очень выразительны, то их воздействие на зрителя может быть сильнее, чем воздействие самой формы костюма. Чрезмерное действие, излишняя броскость и яркость фактуры могут быть чересчур навязчивы, прямолинейны в своем стремлении обратить все внимание на себя. В таком случае происходит разрушение гармонии образа, его целостности и выразительности. Фактура материала должна соответствовать размерам модели, ее назначению и той среде, в которую эта модель будет помещена. Разберем, что же дает композиции костюма фактура, поиску и выбору которой уделяется такое значение. Прежде всего, использование различных фактур и материалов вносит эстетическое своеобразие и возможность выбора стиля, выражения индивидуальности для потребителей модной одежды. Кроме этого, фактура помогает достичь должного многообразия в проектировании промышленной моды, где изделия создаются на основе одной базовой конструкции. даже если формы проектируемых изделий будут близки друг к другу, либо совсем идентичны, вплоть до пропорций и конфигураций деталей, с помощью различных по фактуре материалов удается достигнуть разнообразия и художественной выразительности моделей одежды. Фактура, сознательно выбранная художником для воплощения в материале своего замысла, сама начинает влиять на восприятие этого замысла, иногда даже полностью заменяя пропорции и эмоциональный строй модели, затрагивая образную выразительность и идейный замысел автора. В этом случае фактура и художник выступают как соавторы данной модели. Это еще раз подчеркивает важность и роль фактуры материала в композиции костюма. Фактура требует к себе должного внимания и грамотного обращения. Элементы фактуры различаются по величине: одни могут восприниматься нами как самостоятельные элементы формы, и представляться в небольших количествах, другие очень малы по размерам, так что зрительно нечитаемы отдельно друг от друга и их количество достаточно велико. В случае крупных размеров элементов фактуры происходит их влияние на «рельеф» поверхности ткани, они расчленяют поверхность и выступают как элементы членения. Это свойство необходимо учитывать, когда ставится задача создания цельного, чистого по форме образа. Восприятие фактуры зависит от степени освещения фактурной поверхности. Ворсовая, шероховатая, пупырчатая поверхности воспринимаются совершенно различно, если меняется угол и степень освещения этих поверхностей. На восприятие фактуры влияет удаленность фактурной поверхности от глаз наблюдателя. При использовании различных по фактуре материалов сильно меняется восприятие одного и того же цвета, Это свойство фактурных поверхностей очень важно учитывать при создании моделей одежды для свободного времени и отдыха, а также при разработке детского ассортимента и вечерних туалетов. Цвет значительно смягчается на ворсистых поверхностях и усиливается на гладких. В блестящей ткани из-за блеска трудно рассмотреть поверхность, и цвет носит неповерхностный характер, воспринимается прежде всего блеск, а затем уже цвет. Важен тот факт, что в зависимости от фактуры ткани в костюме, восприятие массы фигуры значительно меняется. У гладких тканей структура поверхности зрительно не различается, и массивная форма воспринимается облегченно, что дает положительный результат в проектировании изделий на полную фигуру. Гладким поверхностям присущи блики, а на фактурной поверхности они исключены. В тяжелых фактурных, ворсовых тканях фигура кажется массивнее и тяжелее, такая фактура зрительно увеличивает форму. Очень часто перед дизайнерами одежды стоит проблема сочетания различных фактурных материалов в одном костюме. Сочетание в одной модели различных по фактуре материалов помогает раскрыть художественный замысел автора, добиться разнообразия решений, новаций в подходе технологической обработки изделия, повысить эксплуатационные качества модели, сэкономить дорогостоящие материалы (например, мех, кожа, лен и др.) Пропорциональные решения в качественном и количественном сочетании фактур позволяют добиваться художественной выразительности моделей. Использование разнообразных фактур позволяет значительно расширить ассортимент выпускаемых изделий. Например, за основу берется двухшовная прямая юбка. Выполненная из гладкой костюмной ткани, она будет носить деловой характер; исполненная из ткани с узелковой, рельефной фактурой — выражать прогулочный стиль; а если эту же юбку сшить из блестящего атласа и покрыть сверху прозрачным кружевным чехлом, то в такой юбке можно отправиться на праздничный вечер. Фактура являет собой активное средство художественной выразительности и открывает огромные перспективы в поиске принципиально новых образов, стилей и направлений Ее Величества моды.

    Читайте также:  Участники шоу дом 2 на сегодня

    Фактура и текстура текстильных материалов В мире современной моды, несмотря на технологические новации, неизменными остаются такие важнейшие характеристик поверхностей тканей и текстильных материалов, как текстура и фактура.

    Текстура Термин «текстура» получил широкое распространение в различных областях науки, техники и производства, например, текстура мрамора, каменного угля, пород древесины. Текстура — это своеобразный узор на поверхности материала, обусловленный характерным расположением составных частей этого материала (зерен, кристаллов, нитей, волокон и т. д.). Текстура ткани — внешнее проявление внутреннего строения, видимая на поверхности часть структуры материала. Из материаловедения мы знаем, что по своему строению ткани делятся на простые и сложные. В простых тканях все нити располагаются в одном слое. Поверхность таких тканей гладкая и однородная. Некоторые простые ткани вырабатываются мелкоузорчатыми переплетениями, которые делятся на производные и комбинированные. К производным переплетениям относятся рогожка, репс, саржа, сатины, атласы. Комбинированные переплетения получаются наложением одного переплетения на .другое, сочетанием разных переплетений в одном рапорте ткани, включением одного переплетения в другое. Сложные ткани по своему строению подразделяются на полутораслойные, двухслойные, двулицевые, многослойные, ворсовые, перевивочные (ажурные) с дополнительной основой и сложнофасонные. Помимо таких ткацких переплетений на характер текстуры текстильной поверхности влияют: уплотненность или разреженность ткани, различие в качестве пряжи, в линейной плотности основных и уточных нитей, в натяжении нитей основы и др. Для изготовления тканей используют различные нити: мононити, комплексные, крученые, армированные, меланжированные, фасонные, мулинированные, блестящие, металлизированные, буклированные, креповой крутки. Кроме того, используют различную пряжу — простую или фасонную.

    Классификация текстур. Текстуры тканей делятся на четыре группы. 1-я группагладкая. При ее создании используют пряжу одинаковую по качеству в основе и утке, главные и производные переплетения, формируют уплотненную поверхность. Примером такой текстуры служит драп, кашемир, 2-я группашероховатая. Эффект шероховатости создает рубчик, образующийся в результате применения более толстой нити в утке (в поплине и габардине поперечный, в сарже — диагональный). В этом случае получается мелкозернистая поверхность. В полутора — стройных тканях шероховатость образуется путем настила из эластичных нитей на изнаночной стороне полотна, сжимающих лицевой слой ткани. Подобный эффект получают при использовании нитей из одного сырья, но с разной круткой — пологой и креповой, а также с помощью буклированных нитей. 3-я группарельефная. Сложное строение тканого или трикотажного полотна, образованного несколькими системами нитей, различающихся по волокнистому составу и линейной плотности создает интересные по пластике рельефы. Особенно заметны трикотажные рельефы, имитирующие ручное вязание. Различные трикотажные переплетения (ажурные, филейные и рельефные) образуют на поверхности полотна бугорки, впадины, полосы (вертикальные и горизонтальные), «каре», полудуги и т.п. 4-я группаворсовая. Такую поверхность имеют ткани, выполненные по специальной технологии ткачества переплетением с дополнительной основой для образования ворса, например бархат, панбархат, плюш, вельвет, натуральный и искусственный мех. Фактура Термин «фактура» (от лат. factura — обработка) характеризует особенности отделки и обработки поверхности ткани, трикотажного или нетканого полотна. Помимо технологических приемов отделки на характер фактуры влияет волокнистый состав нитей. Сырье имеет существенное значение для выбора и образования той или иной фактуры. Матовая пряжа и блестящий метанит, золотая и серебряная нити или синтетическое волокно во многом определяют эстетический эффект воздействия фактуры ткани на человека. В современном проектировании одежды широко распространена отделка сложными узорами трикотажного гладкого полотна. По замыслу дизайнера такая отделка выполняется посредством шнура, крученых нитей, валиков, петелек и пр. Многие современные рисунки на пальтовых шерстяных тканях создаются путем ворсирования или стрижки. На хлопковых тканях с включением синтетических волокон путем термообработки получают жатые полосы, например, ткань сирсакер (жатость в полосе, чередующаяся с гладкими полосами).

    Читайте также:  Интересные вязаные жилеты спицами

    Классификация фактур [30] Фактуры делятся на четыре группы. 1-я группаматовая. Матовую фактуру имеют натуральная шерсть, хлопок, лен, пенька, конопля, джут и т.п. Примером ткани с матовой фактурой служит миткаль — суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, ситец, тик. Матовые фактуры мягко рассеивают падающий на них свет. 2-я группаблестящая. Характерным представителем этой группы является атлас — плотная блестящая ткань атласного переплетения из натурального шелка или из вискозных и ацетатных нитей в утке и хлопчатобумажных в основе. К этой группе принадлежит парча и объяр. Зеркальная поверхность парчи и обьяра (шелковая гладкая и узорчатая ткань, затканная золотой или серебряной нитью) делает вечерний туалет броским, эффектным, праздничным. Блестящие золотые и серебряные нити, украшавшие раньше парчовые ткани, в современном текстиле заменяются металлизированной нитью — метанитом или радужной пленкой. Для получения блестящей фактуры — используется отделка «лаке», в результате которой поверхность ткани становится гладкой и блестящей, как у атласа. Получить иллюзию прозрачного фона в тканях из химических нитей позволяет использование в качестве основы прозрачных капроновых нитей. 3-я группасжатая (от слова сжать, т. е. стиснуть, отсюда и тиснение). Эффект сжатости в двухслойных тканях получают при помощи декатировки (обработки водяным паром или горячей водой), что приводит к усадке. Вследствие разницы усадки верхнего и нижнего слоев происходит сжимание материала. В слое, который не должен иметь усадки, используют капроновые, ацетатные, полиэфирные и комплексные нити. Эффект сжатости носит название «клоке». Для нанесения на ткань тиснения применяется каландирование. Каландр — машина, состоящая из системы валов, между которыми пропускают материал. Каландированием можно придать поверхности ткани лоск и глянец. 4-я группапушистая. Эта фактура достигается электрофлакированием (имитация бархатистости), фулеровкой (от фр. fulage — валяние, валка сукна) и начесом. К тканям с пушистой фактурой относятся фланель-хлопчатобумажная или шерстяная ткань полотняного переплетения с двусторонним пушистым начесом, шевиот — мягкая, слегка ворсистая шерстяная костюмная ткань, шотландка — клетчатая ткань, имеющая небольшой начес с изнаночной стороны. Пушистую поверхность имеют также трикотажные изделия из мохера и ангорской шерсти.

    1. Образно-ассоциативный подход в творчестве дизайнера Среди множества функций, которые несет в себе современный костюм, особое положение занимает его эстетическая функция. Каждый костюм, создаваемый автором-дизайнером, можно рассматривать как средство выражения художественного видения мира. Для того, чтобы созданный костюм представлял собой художественную ценность, он должен отвечать требованиям гармонии и нести в себе художественный образ. Через проектируемый костюм дизайнер выражает свое личностное видение окружающего мира, свой взгляд на предмет проектирования, свои ощущения и ассоциации, возникающие у него при работе заданную Тему. дизайнер пропускает через себя, осмысливает и передает зрителям свое понимание действительности. В результате этих процессов рождаются новые идеи костюмных форм и образов. Любое явление или предмет окружающего мира способны вызвать у художника ассоциации и образы, которые он воплощает в проектируемых костюмах. Ассоциативное мышление художника является основой творческого подхода к проектированию одежды. Созданный дизайнером костюм — это своего рода результат авторских ассоциативных представлений, возникающих в сознании художника. Так как творческий процесс дизайнера одежды — это достижение единства формы и содержания, то основой творчества при художественном проектировании костюма должен стать образно-ассоциативный подход к созданию одежды.

    Объясняем, что такое текстура и фактура, и показываем, как их применять.

    Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня. А вот фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная. При оформлении помещения важно правильно их сочетать. Рассмотрим, как это сделать.

    1. Кожа и дерево

    Кожа — сама по себе роскошный, солидный и фактурный материал. В интерьере она должна выделяться, ее красоту нужно подчеркнуть, а не затмевать. Поэтому сочетайте ее с деревом осторожно, так как оно имеет выраженную текстуру, которая и так привлекает внимание. Для того чтобы кожа выглядела выгодно на фоне дерева, последнее лучше сделать гладким, матовым или глянцевым. Сочетание дерева и кожи выглядит очень красиво, оно подойдет для стилей интерьера, которые подразумевают дороговизну и шикарность, например для ар-деко и модерна.

    Фото: cellcode.us

    2. Дерево и натуральный камень

    Сочетание дерева и камня довольно популярно. И это не удивительно, так как эти два материала отлично смотрятся вместе. Они оба натуральные и природные, что тоже немаловажно. При сочетании этих материалов важно учесть одну особенность: если дерево имеет фактурную поверхность, то камень лучше сделать гладким, и наоборот.

    Фото: thespruce.com

    3. Дерево и гладкая поверхность

    Сочетание гладких поверхностей и дерева прекрасно смотрится в современных интерьерах. Оно часто реализовано в мебели или в настенных покрытиях, когда деревянная текстура дополняется глянцевой поверхностью. Например, отделанная деревом стена в ванной комнате отлично гармонирует с глянцевыми поверхностями, присущими ванной комнате.

    Фото: trendir.com

    4. Рельефная и гладкая поверхности

    Сочетание рельефной и гладкой поверхности используется дизайнерами для того, чтобы однотонные предметы интерьера не сливались. Это решение хорошо подойдет для декорирования стен, например, гладкие белые поверхности можно разнообразить 3D-панелями. Но не обязательно использовать фактурность только при однотонных стенах — цветные, в свою очередь, добавят контрастности и сделают помещение элегантнее.

    Фото: moonwallstickers.com

    5. Дерево и живые растения

    В современных интерьерах часто стали использовать сочетание дерева с живыми растениями. Это сочетание придает интерьеру жизни, добавляет ярких красок и свежести. Растения часто реализуют в виде фитостены, а дерево служит облицовочным материалом для нее.

    Фото: possibledecor.com

    6. Зеркало, металл и стекло

    Еще один вариант сочетания текстур и фактур — соединение любых поверхностей с зеркалом, стеклом или металлом. Такое комбинирование материалов поражает своим великолепием и многообразием.

    Фото: remodelista.com

    Ссылка на основную публикацию
    Что сначала топ или база для ногтей
    Разновидность маникюра, которая сегодня называется гель-лак, возникла относительно недавно. Это особое покрытие, способное держаться на ногтях около 3-х недель. Но...
    Что надеть для фото на паспорт
    Фотографирование на паспорт - это ответственное мероприятие. К нему стоит хорошо подготовиться. В настоящее время вводятся биометрические гражданские и паспорта...
    Что надеть на выпускной маме 11 класс
    Выпускной бал – событие, необычайно важное для любого школьника, знаменующее собой окончание детства, беззаботной школьной поры и вступление во взрослую...
    Что снится к скорым родам
    Сонник Скорые роды приснилось, к чему снится во сне Скорые роды? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего...
    Adblock detector